Когда уходит детство?

Сколько раз за день мы предостерегаем малышей от опасности, пусть даже мнимой? А потом ждем от них самостоятельности. Но решительных действий не видим, потому что у детей закрепляется убеждение, что мир опасен. Постепенно формируется психотравма. Как она рождается?

До шестилетнего возраста у детей могут складываться убеждения, которые способы сохраниться на всю жизнь. На дошкольника просто оказывать воздействие, у него еще нет картины мира и не выработано критическое мышление. Есть три уровня отрицательного влияния родителей на детей.

НЕУДАЧНЫЙ СТАРТ

Психотравмы случаются еще до рождения. Ребенок перенимает мамины установки до появления на свет, он делает это, чтобы выжить. Например, в период беременности женщина ругается, плачет. В такие моменты ребенку плохо, ведь он в связке с мамой. Ему требуется включить механизм самозащиты. Единственное, что он способен сделать, — это затаиться, переждать бурю. Подобная ситуация — основание для психотравмы.

Став взрослым, человек будет в случае опасности (мнимой или настоящей) впадать в состояние зажатости. Например, сотрудник сидит на совещании, начальник делает ему замечание. Даже если критика безосновательна, ответить на нее человек не мажет: уже до рождения он усвоил, что в конфликтной ситуации лучше затаиться.

НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА

 Следующий уровень воздействия — внушение. Ребенок родился, мама и папа твердят ему,  что некоторые действия приводят к страшным последствиям. Малыш бессознательно впитывает парадигму.

Когда уходит детство?

Например, родители говорят: «Не ходи туда — дядя заберет», «У тебя не выйдет», «Сиди молча». В итоге ребенок вырастает нерешительным тихоней. Или, к примеру, в семье твердят, что деньги — зло. С высокой долей вероятности можно считать, что ребенок не будет стремиться зарабатывать, убежденный, что надо довольствоваться малым.

ВОСПИТАНИЕ

Это третий уровень воздействия на ребенка. Воспитание — регулярные, ежедневные повторения: «Ешь с хлебом, доедай до конца, хлеб — всему голова». Формируется привычка — и человек уже с лишним весом. Есть не хочет, но должен оставить после себя чистую тарелку. Или другой вариант. Мама говорила дочери: «Яркие женщины в жизни не реализовываются, красивой быть плохо. Учись, а не занимайся внешностью». И через воспитание родители убеждают, что главное — учиться. Девочка становится привлекательной женщиной, но всякий раз, когда слышит, что красивая, думает, что с ней что-то не так, чувствует себя неуверенно.

Не будьте категоричны, объясняйте ребенку, почему ему лучше воспользоваться вашим советом.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Родители наносят детям психотравмы неосознанно. Чтобы избежать неприятных последствий, прислушайтесь к своим словам, замените некоторые фразы.

Например:

«Тебя не спрашивали! «- «Спасибо, что подсказал, я подумаю».

«Хотеть не вредно», – «Давай наметим покупку на твой день рождения».

«Не трогай – сломаешь!» – «Попробуем сделать это вместе».

«Ты мне мешаешь» – «Сейчас я закончу работу, и поиграем».

«Не ной» – «Если хочешь, поплачь, а потом подумаем, что делать».

источник: «Антенна»

Как правильно реагировать на пандемию — советы от психолога Михаила Лабковского

Как преодолеть страх общения и неуверенность в себе?

Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0 из 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.